Раннее развитие ребенка
Сайт П.В. Тюленева

500 вопр.ч.1
 Home Частые вопросы "12-летка" Что нового? Поиск

Home Частые вопросы "12-летка" Что нового? Поиск

 

Система раннего развития
 ребенка:
500 вопросов и ответов

Наиболее часто задаваемые вопросы

1. “Раннее развитие ребенка” - что это такое?

- Ранним развитием называется применение специальных методов интеллектуального и физического развития ребенка в период от рождения до 3-х лет, приводящее к началу чтения.

2. Какие бывают методы умственного и физического развития ребенка от 0 до 3 лет? Когда и кто их разработал? Каковы наилучшие результаты, получаемые по разным методикам?

Обратите свое внимание на то, что существуют два типа методик: “легкие” методики для домашнего применения для родителей и нянь, с одной стороны, и, с другой стороны, “тяжелые” методы, программы для специалистов детских учреждений, садов и даже специальных больниц, с большим и финансовыми возможностями. Кроме того, вам могут предлагать методы, взятые из других возрастов.

Перечислим наиболее известные группы методик раннего развития.

1). Методики для домашнего воспитания и образования, специально разрабатывавшиеся для возраста от 0 до 3 лет, реализуемые в домашних условиях - П.В. Тюленев, Б.П. Никитин, А. Шароваров. Эти методы дали самые лучшие, из известных, доказанных и признанных результатов и не требуют особых затрат и специального обучения.

2). Методы реабилитационные, разработанные для условий детской больницы - предложил американский врач Г. Доман. Они называются “программами реабилитации детей с черепно - мозговыми травмами”, и требуют для реализации огромных затрат и времени, требуют обучения. Особенно выдающиеся результаты не известны.

3). Методы “кубиков и таблиц” - дидактические приемы, созданные для других возрастов, но которые воспитатели и родители пытаются применить для воспитания малышей - Н. Зайцев. Занятия с кубиками и таблицами требуют специального обучения и дают хорошие результаты для того возраста, для которого они разработаны.

4). Методы специальной педагогики (сурдопедагогике) разработанные для детей с очень ограниченными умственными возможностями, применяющиеся в специальных детских садах - М. Монтессори. Эти методы требуют чрезвычайно больших затрат, реализуемых в специальных учреждениях. Для нормальных детей особо выдающиеся результаты не известны.

Результаты некоторых основных методик раннего развития приведены в таблице.

3. С каких методов лучше начинать знакомство с методиками раннего развития?

Практика показывает, что те методики и программы, которые не входят в систему “домашнего воспитания и образования” (пп. 1), оказываются неприемлемы для большинства родителей - неспециалистов. Поэтому методы перечисленные в пп. 2, 3 и 4 лучше всего рассматривать с позиций анализа недостатков и ошибок, которые не позволяют этим методикам получить результаты, которыми интересуются родители.

4. Какое место занимает “система раннего развития МИР”? Как понимать своеобразие названия методик системы МИР: “читать, считать и т.д. - раньше, чем ходить”? Что означает знак дефиса в середине этих выражений?

- В последнее время в АОР часто поступают вопросы по раннему развитию малышей, в частности, родители просят рассказать о специальных методах раннего развития, обучения ребенка “Читать, считать - раньше, чем ходить” и других.

Эти методы входят в единственную на сегодня, специально разработанную для массового применения, систему раннего развития, -“систему МИР”, - в которой более 10 лет тому назад, еще в 1990 году были получены самые ранние в мире результаты чтения, письма и других интеллектуальных знаний, умений и навыков.

Перечислим основные проверенные на практике “методы интеллектуального развития” (сокращенно - “МИР”) :

- “Читать - раньше, чем ходить”

- “Считать - раньше, чем ходить”

- “Знать ноты - раньше, чем ходить”

- “Руководить - раньше, чем ходить”

- “Предпринимать - раньше, чем ходить”

- “Рисовать - раньше, чем ходить”

- “Исследовать - раньше, чем ходить”

и так далее.

“Система МИР” - это аббревиатура, которая означает “система методов интеллектуального развития”.

Некоторыми исследователями психологами для исследования уровня физического развития используется понятие “физический интеллект”. Для развития физического интеллекта разработана методика, которая должна помочь ребенку “учиться”, или “стремиться быть чемпионом”: “Чемпионить - раньше, чем ходить”.

Название методик одновременно означает, что читать, считать и так далее принципиально возможно, в разумных пределах, раньше, чем ходить.

Отметим важную особенность названий методик системы МИР: “Читать, считать ... - раньше, чем ходить” и т.п. В соответствии с правилами русского языка знак “-” может означать целую фразу в контексте. В данном случае знак “-” может означать несколько отличающихся по категоричности выражений: “ ... нужно начинать обучать ...”, “... можно начинать обучать ...”, или даже “... должен уметь ребенок ...”, “... может уметь ребенок ...”.

Все утверждения, получающиеся после постановки этих выражений, как показала проверка на практике, оказываются истинными. Это позволяет обеспечить родителям свободу выбора, каждый может наметить для себе устраивающую его цель.

Приведем пример. Даже если вы до исполнения года, скажем, показали ребенку всего одну букву, то уже, в принципе, начали его “учить читать, раньше, чем ходить”... Важно сдвинуть дело с нулевой точки, дать родителям возможность взглянуть на ребенка с позиций современной науки - интеллектики.

5. Существуют ли какие - либо другие представления о раннем развитии?

Итак, господа, с начала 1990 года раннее развитие означает все, что мы успеваем сделать до того, как ребенок начнет ходить. В смысле раннего развития возраст от 0 до 1, 5 - это оптимальное развитие. Основным, интегрированным показателем развития ребенка следует считать то, что в этом возрасте любой ребенок может находить и печатать на электрической машинке любую букву русского алфавита.

Будем определенно считать, что последующие этапы - это:

Возраст от 1,5 до 2 лет “среднее раннее развитие”;

Возраст от 2-х лет до 3 - “позднее раннее развитие”;

Начиная с 3-х лет - традиционное развитие в детском саду и пр.

Для тех, у кого детишки уже выросли из возраста раннего развития, можно рекомендовать пройти программы МИР в ускоренном темпе, путь и в сокращенном объеме. Для этого могут потребоваться некоторые специальные методики и приемы, о которых мы рассказываем пользователям.  

Множество ошибок в воспитании родители допускают в связи с тем, что пытаются применять методики, разработанные для других целей, и которые имеют весьма отдаленное отношения к методам раннего развития от 0 до 2 лет в домашних условиях.

Это, прежде всего, следующие предложения врачей, воспитателей и педагогов:

- программы реабилитации детей с тяжелыми черепномозговыми травмами Г. Домана, которые были созданы для больниц;

- “педагогика М. Монтессори”, которая была предложена в начале XX века для квалифицированного медперсонала специальных детских садов для детей с ограниченными возможностями;

- методика Н. Зайцева, созданная для учителей начальных классов и воспитателей детских садов.

Перечисленные методики не приспособлены для домашнего воспитания и изначально были предназначены для занятий в более позднем возрасте и, что особенно следует отметить, применялись в условиях лечебных и детских дошкольных учреждений. Однако, многие консультанты и воспитатели, не знакомые с ранним развитием по “системе МИР”, приложили немало усилий, чтобы адаптировать рекомендации Г. Домана и Н. Зайцева к возрасту детей от рождения до трех лет.

Результатом стали огромные затраты времени, сил и материальных средств, что вновь привело “раннее развитие” к кризису, поставив под сомнение его целесообразность у многих родителей.

Как показывает опыт последних лет, перечисленные программы и методики даже в случае фанатически самоотверженного применения в принципе не позволяют получить нормальные, оптимальные результаты раннего развития, которые являются обычными для системы МИР.

Нет сомнения в том, что ошибки и методические недоработки в свое время замечательных, но ныне безнадежно устаревших методик Г. Домана, должны стать предметом специального обсуждения, и к этому вопросу мы будем возвращаться неоднократно, поскольку широкое распространение книг Г. Домана практически закрывает путь родителей к реализации колоссальных возможностей раннего развития.

Но, в первую очередь будем помнить, что родителям нужно знать, как организовать развитие ребенка правильно.

6. Какие границы обучаемости установлены в раннем развитии?

В системе МИР установлено, что наиболее ранняя граница начала чтения для обычного ребенка находится между возрастом в 9 месяцев и полутора лет. Именно в этот период ребенок не только читает и указывает пальчиком на объекты значения слов, но и начинает складывать слова из карточек, из букв магнитной азбуки или печатает их на пишущей (электрической) машинке. Поэтому методика получила название “Читать и писать - раньше, чем ходить”, и в 1995 - 1996 году издательство “Знание” опубликовала первую книгу П.В. Тюленева на эту тему. Примерно тоже самое наблюдается и для обучения нотной грамоте по методике “знать ноты - раньше, чем ходить”, для обучения счету и другим интеллектообразующим умениям и навыкам.

Поэтому, целесообразно принять, что все методы и приемы, которые обеспечивают начало чтения до указанного возрастного интервала, все же остальное следует признать “поздним развитием” или его разновидностями.

В этой предварительной публикации постараемся дать ответы на поступившие вопросы “из первых рук”. На вопросы отвечает автор книг “Читать - раньше, чем ходить”, “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?” и других, президент Академии образования и развития П.В. Тюленев. ( www.tyulenev.chat.ru )

7. Родители малышей, возраст которых от нескольких дней до трех лет, спрашивают: с чего начать развитие и обучение детей? Существует ли общий алгоритм начала занятий по системе раннего развития П.В. Тюленева?

- В первую очередь нужно исключить потери драгоценного времени ребенка в раннем возрасте! Нужно очень тщательно, - я бы сказал даже, - строго соблюдать рекомендации, так как выпадение любого элемента может нарушить всю систему.

Во всех случаях для достижения цели - исключения потерь времени, - необходимо сделать следующее:

1). Нужно удачно, в соответствии с требованиями установить детскую кроватку, лучше всего - в угол.

См. РК" МИР-1"

2). Далее, на стенах возле кроватки в рекомендуемых местах устанавливаются так называемые “развивающие стенды МИР”.  

См. РК" МИР-1"

3). Прикрепить на развивающие стенды пособия, в соответствии с десятью программами МИР, и ежедневно пополнять и изменять содержание стендов в соответствии с десятью возрастными периодами - “классмирами”, в которые будет переходить и оканчивать ваш ребенок. Все это делается в свободное время, когда ребенок спит, чтобы проснувшись малыш немедленно и непроизвольно начал “читать”.
См. РК" МИР-1"

Следующие два этапа вашего плана касаются ваших конкретных и ежедневных действий и экономии времени.

4). Ежедневно, во время самых обычных и необходимых актов общения с ребенком (кормление, гуляние, игра и др.), необходимо методом “кормлечтения” и другими способами, которые рассматриваются в системе МИР, давать ребенку возможность осваивать новые “опорные образы” будущих знаний, умений и навыков.

Эти новые образы ребенку даются ребенку в разной форме:

См. РК" МИР-1"

- в виде “карточек - мир”;

- в форме новых слов, произносимых вами;

- звуков, воспроизводимых на магнитофоне (“аудиообразы”);

- образы поведения и действий (в виде примеров различных действий и поведения).

Заметим, что карточки и пособия должны удовлетворять специальным, научно обоснованным требованиям системы МИР. Те родители, которые уже пытались безуспешно заниматься по другим методикам, рекомендуется ознакомиться с анализом ошибок и недоработок устаревших программ и рекомендаций (Г. Доман, М. Монтессори и других).

5). После того, как вы познакомили ребенка с новыми “опорными образами”, нужно организовать самостоятельное повторение и закрепление усвоения образов. Э
то делается также в системе МИР несколькими оптимальными способами - тоже, в течение нескольких минут в день, в свободное время, - и не потребует от вас упорных занятий, как было до начала эры Человека Развитого (т. е. до 2000 года). (адрес: www.larisa.h1.ru/haera.htm )

Сделав это немедленно, вы превратите свой дом или квартиру в идеальную школу раннего развития, оснащенную по современным требованиям науки - интеллектики.

Обращаем внимание родителей малышей, попробовавших и отказавшихся заниматься по - Доману и Зайцеву, на то, что система МИР позволит вам почти полностью исключить трудоемкие занятия, изготовление многочисленных дорогих пособий, которые рекомендуются в этих, специальных методиках, изначально предназначенных для больниц (Г. Доман), специальных детских садов (М. Монтессори); старших групп детских садов и начальных классов (Н. Зайцев) и в других. Вы сможете вернуться в раннее развитие и убедитесь в его необыкновенной полезности и эффективности.

Вопрос стоит следующим образом: “Быть или не быть ребенку одаренным?”. Система МИР отвечает однозначно: “Бить!”. Обзор методов имеется в книге “Как развивать ребенка одаренным?” ( www.larisa.h1.ru/product.htm )/

Дополнительную информацию по системе раннего развития ребенка можно найти в Интернете, в книгах на сайте  http://larisa.h1.ru .

8. В системе МИР утверждается, что младенец обладает “гениальными способностями” в возрасте от рождения до трех лет. Но обычные дошкольные воспитатели об этом не знают. Для того, чтобы уверенно и сознательно действовать, мы хотели бы конкретнее знать, какие способности ребенка мы используем? На какие научные закономерности опирается система МИР?

- Напоминаем, ученые психологи и физиологи во всем мире признают, что в самом начале жизни человека имеется только несколько десятков месяцев бесценного дара, который напоминает “импринтинг”, феномен, когда только что вылупившийся цыпленок, увидевший, например, даже кошку, считает ее своей мамой.

Однако, официальная педагогика, не хочет замечать этого, и других подобных открытий, поскольку всю систему образования придется выстраивать заново. Поэтому в учебники для педагогов сознательно включается как правило, крайне устаревшая, я бы сказал, доисторическая интерпретация “сензитивных периодов”, о которых писал Ж. Пиаже на заре психологии в начале XX века. Так что мы имеем дело с банальной фальсификацией научных достижений в цеховых интересах, в масштабах самой затратной отрасли экономики - в системе образования, где каждый из граждан проводит почти треть жизни.

Таким образом, если вы сумеете дать или показать в первые месяцы важную информацию и полезные навыки своему малышу то, со временем эта информация и навыки превратятся в способности и могучие таланты и вы будете избавлены от многих проблем обучения и воспитания. Доказательства и результаты проверки на практике этого закона человеческой психики то и дело встречаются в СМИ, документы вы найдете в книжках комплекта “МИР-1” для родителей (www.larisa.h1.ru ). В них приводятся документы, изложен опыт, познакомившись с которым вы убедитесь, что самые лучшие в мире результаты теперь можно получить в обычной семье.

Что такое “импринтинг” и “импрессинг”, и почему родители должны опираться на эти понятия в практике воспитания ребенка?

Наука уже многие годы изучает явление ранней обучаемости, “импринтинг” и “импрессинг”. Это можно сравнить с “отпечатыванием” окружающей информации в памяти ребенка на всю жизнь. Малыш может запомнить несколько языков (включая китайский и японский), поэмы, песни, математические формулы, географические карты и многое другое. Длится этот период два - три года, когда ребенок непроизвольно все, и полезное и бесполезное, и хорошее и плохое запоминает. Это явление психологи называют “импрессингом” - весь окружающий опыт родителей, семьи словно “запрессовывается” в человека. Так, если ребенок по каким то причинам не видит в эти месяцы в домашней обстановке проявлений или специальной демонстрации полезных навыков способностей и талантов родителей, то в будущем эти качества могут не появиться вовсе.

За два - три года у родившегося ребенка формируются способности, и это доказывают случаи когда малыши до 2 - 3 лет воспитывались животными и впоследствии фактически так и не смогли стать людьми. Эти факты доказывают, что упустить это время - значит потерять почти все. В этот период дорога не только каждая минута - строго говоря, невосполнима потеря каждой секунды.

Упомянутые открытия сделаны только в последние десятилетия XX века и не вошли в традиционную дошкольную и поурочно - классную педагогику, которая в основном, была сформирована еще во времена Я. Коменского, в 17 веке.

Комментарий. Вы только представьте себе: если педагоги признают существование импрессинга, то многие бесчисленные диссертации, “успешно” защищаемые в образовательной отрасли немедленно превращаются в нечто вроде антинаучных спекуляций на выдуманные кем - то темы, не имеющие ничего общего с научными фактами. Все учителя вдруг предстанут армией, которая делает большей частью ненужную работу, видимость полезной деятельности, а на самом деле наносят колоссальный вред, и что нужно начинать заниматься с ребенком в раннем возрасте. Сами педагоги на это никогда не смогут решиться на такой приговор. Только заказчики и потребители образовательных услуг - сами родителя могут отказаться от услуг этой, сохраняющей еще с 17 века свои цеховые, замкнутые и антинаучные позиции. Только в этом случае запоздалая технологическая революция произойдет и в образовании, тогда как во всех других отраслях промышленный переворот произошел более 300 лет тому назад.

9. Почему главным требованием в системе МИР является организация максимально полезного использования и экономии времени малыша?

Потому что это актуально прежде всего для нашей страны. Опыт многих лет исследования причин кризиса убедил меня в том, что корни всех бед заключаются именно неумении ценить время ребенка, в искусственном сдерживании развития россиян: вспомните, сколько веков нас туго пеленали. Вдумайтесь в коварство упорно переиздаваемых сказок про “богатырей”, которые пролежали на печи тридцать лет, и так далее и тому подобное. Даже здравый смысл подсказывает, что многие сказки, выдаваемые за народные, все это - сплошная дезинформация. Российское образование и традиционная педагогика, - если проанализировать ее с позиций науки, представляется как мощная система массовой дезинформации по вопросам развития детей, особенно дошкольного возраста.

Доказательства известны: те же книги М. Монтессори стали публиковаться через 100 лет после их появления, программы и рекомендации Г. Домана - через 50 лет. Совершившие переворот в педагогике и воспитании, всемирно известные педагоги - новаторы: Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, В.Ф. Шаталов, В.С. Скрипалев терпели гонения, нужду и лишения ...

Да, безусловно, главной целью родителей должна стать экономия времени младенца, так как целью любой прогрессивной технологии, в том числе образовательной, является новый и больший выигрыш времени. Всегда помните о том, что “Время - это способности ребенка”, это - главный закон системе МИР.

Представьте, что вы подсчитываете потери времени ребенка. В руках у вас секундометр, и вы наблюдаете. Вот малыш проснулся и открыл глазки. Допустим, перед ним ... голая стена или успокаивающие обои. Вы нажимаете кнопку секундомера - время безвозвратных потерь вашего гениального ребенка пошло. Поискав глазами, пошарив по невыразительным обоям, малыш начинает кряхтеть, а потом хнычет, зовет маму. Включайте второй секундомер - начались потери времени и у мамы ... В обычной семье, где родители не помнят об импрессинге, младенец безвозвратно теряет все, или почти все время каждого периода бодрствования, за исключением минут кормления.

Если использовать проверенный практический опыт родителей системы МИР, то исключить потери времени не составит особого труда в любой семье, и мы уверены, что одаренные дети появятся в каждой семье.

Родители должны быть всегда помнить, что в каждое очередное пробуждение их малыш - это самый благодарный ученик, и он не потеряет ни секунды во время своего бодрствования, если его будут окружать новые опорные образы. Например, если очередной период бодрствования длится 6000 секунд, то есть около полутора часов, то нужно создать такую среду, что бы ни одну из этих секунд ребенок не потерял зря, видел и узнавал что то новое, полезное. За это время любой малыш в присущем в этом возрасте темпе может поиграть (позаниматься) примерно 100 (сто!) раз, с карточками, книжками, игрушками - мир (“опорными образами”), со старыми и новыми. Из этих “элементарных игрозанятий” и складываются способности. То есть, получается в среднем, по минуте на одно элементарное игрозанятие. На то, чтобы вот так непрерывно заниматься с малышом не хватит сил, расторопности и терпения ни у вас, ни у нянь и воспитателей, но это можно сделать установив развивающие стенды МИР, о которых вы далее сможете узнать подробнее.

Итак, сделаем некоторые выводы:

1) Научить родителей сохранить, сберечь и использовать драгоценное время для собственного развития ребенка - такова самая важная, я бы сказал, самая гуманная цель системы МИР. С этого и нужно начинать. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что ведь время - это невосполнимый жизненный ресурс. Только выполнив шаг за шагом все рекомендации, вы освоите самую гуманную и эффективную педагогику.

2). Вы должны найти в себе силы решительно преодолеть устаревшие представления, найти единомышленников или рассказать своим знакомым мамам малышей и осваивать раннее развитие вместе, чтобы не погубить будущее своего малыша - это просто необходимо, чтобы начать в нынешней трудной обстановке, можно сказать в дремучей среде.

Помните, вы должны рассчитывать только на себя, и участвовать в создании своего собственного детского сада и, далее, школы МИР, потому что государственные детские учреждения и частные центры детского развития не смогут вам в этом помочь, так как пока еще в России система воспитания и образования построена на основе “традиционной педагогики”, которая катастрофически отстала от научных фактов более, чем на 300 лет. Посудите сами: еще в 1640 году Я. Коменский установил, что к возрасту шести лет ребенок должен считать до 60, и т.д. и обосновал необходимость раннего развития и “маминых школ”, действующих многие столетия в развитых странах почти во всей Европе.

3). Однако, вы всегда можете рассчитывать на помощь в России: несмотря на отставание официального образования, исследования продолжались, и лучшие результаты раннего развития всегда принадлежали педагогам - новаторам в нашей стране. Так, к 1990 году именно в России впервые было доказано, что читать легче обучить, чем ходить (П.В. Тюленев) и говорить (А. Шароваров). Поэтому все самое передовое вы сможете получить и дать своему ребенку только в России, обращаясь за советом в структуры Академии образования и развития, Ассоциации педагогов - новаторов “Никитин - Тюленев - Зайцев - Шаталов”, в Конгресс родителей России (спр. тел.: (095)-419-01-06).

4). Получены определенные и твердые, научно обоснованные ответ на вопрос “КОГДА и “КАК” начинать обучать ребенка?”

То есть, какого бы возраста не был ваш ребенок - вы можете смело начинать “образование”, понимая под этим методику подачи, или демонстрации тех или иных “опорных образов” своему малышу. Доказано и проверено на практике, что для успешного формирования и развития способностей начинать обучение чтению, счету, речи и музыке можно и нужно с самого рождения и далее, в соответствии с периодами оптимального развития - классмирами. Но делать это нужно ненавязчиво, в игровой форме по специальной “системе МИР”.

5). И, наконец, если вы в растерянности, и не знаете, что же давать ребенку? - начинайте ему рассказывать все, что знаете, чему вас учили в школе или в институте.

Любая речь, эмоциональные и осмысленные рассказы родителей благотворно действуют на ребенка. Можно даже рассказывать о своей работе, не бояться показывать свои документы справочники, инструменты и т.д., даже в игровой форме привлекать малыша его к своей работе, как делал отец гения средневековья Авиценны.

Этим вы выиграете время, а навыки правильного воспитания вскоре придут.

10. Как же на практике сделать так, чтобы исключить неоправданные потери времени, как создать развивающую среду - ведь мама занята бесчисленными домашними делами?

На самом деле после ознакомления с рекомендациями, правилами и пособиями системы МИР, для вас это окажется весьма простым занятием и станет привычкой.

Многие годы наблюдений показали, что в обычной семье путь ребенка к нужной ему информации в несколько раз растянут и усложнен. Эта “традиция” приводит к катастрофе. Именно поэтому, в силу этого губительного традиционного воспитания, таким семьям десятилетиями или в течение целых поколений трудно добиться успеха.

Самое простое и доступное каждому из родителей: нужно не бояться показывать своему малышу то, что вы видели, например, когда - то в школе, образы, факты, навыки - только тогда ваш ребенок будет поспевать за темпами современной жизни и добьется успеха в будущем. Поначалу младенец все запоминает, манипулирует с полученной информацией и образами но благодаря этому позже наступит понимание.

Имеются интегрированные образы, знакомство с которыми помогает подготовить будущих нобелевских лауреатов.

Например, у многих наших родителей младенец, открыв глазки, любит рассматривать клеточки знакомой вам таблицы Д.И. Менделеева, и сладко при этом улыбается: на этой таблице есть и буковки, и слова интересные ... Есть за что уму зацепиться. Вот и получилось, что Ваш гениальный ребенок пока еще только глазами, но читает, просматривает - раньше, чем ходит, и даже раньше - чем сидит или ползает. И это дает прекрасные результаты! Это вам в школе учение набило оскомину, а малышу будет все страшно интересно: любопытство, учение - это вечный зов природы человека в раннем возрасте.

С другой стороны, если перед его глазами после пробуждения, как обычно, будут оказываться дорогостоящие, но бессмысленные обои, то, вероятнее всего, выдающимся человеком такому малышу будет очень трудно стать, поскольку не было “пищи для ума”, для формирования интеллекта. Настораживает, что дефицит такой “пищи для ума” приводит сегодня к массовой неуспеваемости и другим проблемам. Поэтому, в первую очередь вам нужно научиться превращать обычную домашнюю обстановку в развивающую среду по системе МИР, чтобы дома ребенку, как говорится, и стены помогали развиваться.

Нужно руководствоваться следующими правилами:

1) Нужно бесконечно ценить время своего малыша. Так, проснувшись, малыш должен видеть и рассматривать - например, на стенках кроватки, или на коврике, подвешенном впереди над кроваткой - буквы, карточки МИР со словами и картинками.

2) Вы будете точно знать, ЧТО, КАК и КОГДА показывать своему ребенку? Главным различием между педагогическими системами, дидактикой были совершенно различающиеся ответы на вопросы: ЧТО, КОГДА и КАК показывать ребенку?

В системе МИР демонстрируется, что предложенные более полувека тому назад методики и рекомендации воспитания (Бенджамина Спока, Домана, Монтессори и традиционные педагогика) содержат очень много ошибок не столько в ответе на вопрос “ЧТО” показывать, а в объяснениях “КОГДА” и “КАК” это делать.

3) Читая книги комплекта МИР-1 вы постарайтесь найти для себя лично ответ на вопрос, ЧЕМУ научить ребенка, чтобы он успешно ориентировался в обществе. В системе МИР найдены очень эффективные, совершенно новые пути ответа на вопрос “что” нужно давать ребенку, чтобы преодолеть инфантильность, незрелость и решить проблемы отставания в социальном и экономическом развитии ребенка, семьи и даже государства в целом. Ведь государство - это дом, который вы оставляете своему ребенку в наследство.

11. Мы согласны с тем, что нужно начинать формировать и развивать способности малыша. Но вдруг это очень дорого? Какое нужно оборудование для того, чтобы сделать ребенка вундеркиндом?

В возрасте “до трех лет” никакого дорогостоящего оборудования вам не потребуется - это уникальный период, когда без каких либо затрат вы подарите ребенку то, что впоследствии невозможно купить и за многие тысячи у.е.!

Самое важное оборудование вы уже имеете. Взгляните по новому на стены комнат Вашей квартиры: ведь для ребенка - это гигантский видеоэкран, через который вы сможете показать, продемонстрировать своему ребенку едва ли не всю школьную и вузовскую программу. Проще говоря, на стенах должны висеть изображения, графическое отображение знаний и опыта, или, как мы их называем, “опорные образы” из школьной и вузовской программ обучения. Иначе вашему ребенку придется лихорадочно напрягаясь, безуспешно пытаться запомнить всё это в короткие минуты обучения в школе, в вузе...

Вы можете исходить из того факта, что школьник или студент, который видел схемы, карты и формулы еще в раннем детстве - уже не тратит время на так называемую первую стадию обучения - знакомство с материалом. Такой школьник или студент в будущем на голову опережает других и думает на уроках уже о другом: о приложениях, применениях этих знаний, о перспективах, о трансформации этих знаний на другие области и неизмеримо глубже усваивает материал.

Вывод: Таким образом, показывая своему малышу то, что знаете и видели в школе и на работе, вы заблаговременно можете программировать успехи и достижения вашего ребенка. Такой принцип стал общепринятым в педагогике и получил название опережающего обучения.

Примечание. Известно, в прошлые века, что когда создавался опережающий задел развитых стран перед всеми остальными, крупные политики брали на заседания государственных органов своих детей. Такими примерами заполнено историческое прошлое многих стран. Почему же применять принцип опережающего обучения нельзя делать родителям других профессий? Водитель такси или “дальнобойщик” вечером со своим малышом на карте прорисовывает свои маршруты, рассказывая об увиденном и услышанном ...

500 вопр.ч.2
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. Все права защищены,  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу: aor@oss.ru , mirr@chat.ru или tyulenev@chat.ru .
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
All rights reserved.
Последняя модификация: пятница июня 29, 2001.