процедура уничтожения клопов  |  крауд маркетингу

Раннее развитие детей
сайт П.В. Тюленева

Пирамида 12
Home Up Частые вопросы "12-летка" "9-летка" Что нового? Поиск Акад.образов.

 

Пирамида 12 - летка

Продолжение интервью с П.В. Тюленевым

Содержание

- Неужели "12-летка" - это всего лишь хитроумная комбинация с целью обогащения новых олигархов?
- Но ведь министерство говорит о каких - то 2 - 3 % от бюджета?
- Имеются ли экономические причины, способствовавшие идее введения “12-летки”?
- Каковы главные аргументы лоббистов "12-летки" В. Филиппова, Н. Никандрова и других? Чем он "берут" депутатов Смолина, Мельникова, Зюганова и прочих?
- И все таки, почему во многих странах была введена "12-летка"?
- Неужели нет никаких объективных причин “за” введение “12-летки”?
- Кому же выгодна тогда эта “12-летка”? Ведь какие - то силы стоят за этой грандиозной махинацией?
- Что же делать родителям? Как нам защитить наших детей от этой, как вы говорите, изощренной, нового поколения "финансовой пирамиды"?
- Каковы законные основания действий “пирамидостроителей” 12-летки? - ведь процесс этот, как мы видим, медленно осуществляется на уровне кабинета министров?
- А как же президент, ведь министр В. Филиппов должен был участвовать в обсуждениях планов развития страны?
- Вы говорите страшные вещи. Кто - то когда - то сказал, что капиталисты способны ради прибыли на все. Но что бы такое вытворять с детьми целой страны ... Получается, они рубят сук, на котором мы все сидим?

- Неужели "12-летка" - это всего лишь хитроумная комбинация с целью обогащения новых олигархов?

      - Всем ясно, что “12-летку” можно создать только путем приписок в общеобразовательные программы, поэтому, как рассчитывают "пирамидостроители", бессловесность детей и непросвещенность родителей - учеников позволяют попытаться отмыть “околообразовательной мафии” колоссальные деньги, гораздо большие, чем вращаются в оборонном комплексе, или как у нас называют, в ВПК ... А ведь, как доказал еще тридцать лет тому назад Б.П. Никитин и В.Ф. Шаталов,  за два лишних года можно дать детям не только среднее специальное, но и некоторые виды высшего образования. Однако, этого г-н Филиппов делать не собирается, хотя предложения от ассоциаций   прогрессивных педагогов направляются ежегодно. Министр ведет речь о все том же банальном аттестате зрелости, который точнее будет называть "аттестатом перезрелости". Ясно, что большая часть бюджета за два лишних года будет просто "отмыта", присвоена или освоена - как вам угодно. Конечно, бесправные рядовые учителя получат мизерную зарплату за этот, свой бесполезный и никчемный труд, но это капля в море.  Вообще в системе образования творится нечто невообразимое: по нашим, родительским данным и данным Счетной Палаты, едва ли даже 15 % средств, отпускаемых, например, на ремонт школ, доходит до потребителя, до этих самых школ, то есть до конкретных стен, полов, крыш, оборудования и т.д. Куда исчезли средства, выделенные на приобретение компьютеров для школ? Спасти положение могут только родительские комитеты, которые должны требовать данные о местном бюджете на образование, контролировать эти средства налогоплательщиков  - вот тогда вы будете поражены, тому, как наши дети попросту обираются. Одновременно учителей - пролетариев повсеместно и во всем обманывают, задерживают им зарплату, заставляют невольно покрывать все безобразия, заставляют использовать устаревшие методы обучения. И ведь некуда простым учителям деваться.

- Но ведь министерство говорит о каких - то 2 - 3 % от бюджета?

      - Фактических околообразовательнгых затрат в десять раз больше. Каждая семья в среднем тратит от 40% и выше всех доходов на своего ребенка, если он один. И так - до того момента, пока он не начнет работать. Вот и прикиньте: примерно половина национального дохода осваивается так или иначе в системе образования и жизнеобеспечения детей, то есть, это - околошкольные расходы, и никуда от этого не денешься. Отдачи от этих колоссальных затрат, так сказать, от этих неизбежных, обязательных внутренних инвестиций - никакой, страна катится вниз, хотя Минобразование беспрерывно выпускает кадры для всех отраслей. А кадры, как вы знаете, решают все ... И вот, введение 12-летки эту явно неэффективную систему образования сделает еще на много более неэффективной.

      Старшие родители хорошо помнят, как в 70-е годы после перехода от 8-летки к 10-летке начался застой в СССР: этот переход поглотил весь прирост национального продукта.

- Имеются ли экономические причины, способствовавшие идее введения “12-летки”?

      - Эти причины тоже, чисто субъективного порядка. Вот уже десять лет рождаемость меньше необходимого для развития России уровня в три раза, многие школы некомплектны. Вместо того, чтобы подумать, как повысить рождаемость, снизив непомерные затраты на образование детей и научить молодежь зарабатывать, как когда - то это делал А.С. Макаренко, наше "образовательное сообщество" поступает как раз наоборрот: еще больше усугубляет ситуацию, затрудняет нам выполнение родительских функций. В поисках сиюминутного выхода, некоторые чиновники, поистине "горе - педагоги", в основном, увы, предпенсионного возраста, задумали одним махом облегчить себе жизнь, за счет ... детей! Вот и предлагается увеличить на 20 процентов эксплуатацию наших ничего не подозревающих детей в школах, искусственно растянув сроки обучения в школе до 12-ти лет, то есть, навязать “12-летку” вместо “10-летки”.

- Каковы главные аргументы лоббистов "12-летки" В. Филиппова, Н. Никандрова и других? Чем он "берут" депутатов Смолина, Мельникова, Зюганова и прочих?

      - Лоббисты "второгодничества" утверждают, что дети будут под присмотром учителей, а не болтаться по улицам.
И это идет речь о 17 - 19 летних юношах, наших детях, которые в прежние времена или работали, или упорно готовились к поступлению в вузы. Сегодня более 60 % девятиклассников в среднем по России вынуждены идти работать, чтобы попросту говоря, выжить. Теперь, получается, министр  г-н Филиппов предлагает отнять у них эти возможности: работать и поступать в вузы. Естественно, количество абитуриентов резко сократится, качество образования еще больше упадет. Но все это бумерангом ударит потом, в будущем по нашим детям, по их уровню жизни, по состоянию экономики. 

      Другой "сильный" аргумент: перегруженность программ, совершенно не выдерживает критики. Программы наоборот, недогружены, и не соответствуют требованиям времени, отстают - об этом вам скажет любой ученый, специалист в своем деле.  В этом вопросе - повсюду нас пытаются обмануть. Например, еще 400-500 лет тому назад докторскую степень присуждали за ... умение извлекать квадратный корень из 4-х значных чисел. А теперь это делает любой третьеклассник. Другой пример: вот уже несколько лет величайший педагог 20 века В.Ф. Шаталов, специально приезжая в Москву, показывает, выступая перед многочисленной аудиторией, что курс геометрии в школе укладывается .. за 24 минуты... Но чиновникам нашего образования выгодно сохранить старые методы преподавания, то есть, такие методы, которые "обосновывают" этот самый курс излагагать в течение 2-х лет! Так, без зазрения совести, терзают и мучают наших детей, отнимая у них силы, интеллект и время - самое драгоценное, что есть в жизни.

      Третий аргумент: "образование будет более качественным" - вообще представляет собой вопиющую ложь. С годами способности к обучению, возможности памяти и творческого осмысления материала падают в геометрической прогрессии, это известно каждому. Кроме того, половая зрелость большую половину молодежи вообще лишает способности к обучению, как ни фантазируй на эту тему.
      О каком качестве образования и воспитания говорят эти чиновники? Подойдите к любой школе, послушайте, о чем говорят старшеклассники, почти поголовно курящие и заплевавшие всю территорию вокруг московских школ. Темы их разговоров: кто какой "косяк" забил вчера, и сколько выцедил бутылок пива, и что вытворял потом. Ну, еще предмет обсуждения:  подвиги наркоманов, где это зелье достать - вот излюбленные темы. Таков присмотр в школах, вот чему собирается учить школьников, - если открыть глаза на факты, - г-н президент РАО и министр образования. О каком повышения качества образования можно вести речь, если к 18 - 19 годам ребенок не получит даже среднего образования, и не сможет никуда устроиться, тогда как даже сегодня к этому времени у него на руках уже давно имеется аттестат зрелости?
       Вот уж не ожидал от вроде бы нормальных, уважажемых  российских ученых, педагогов, что они будут во всеуслышание заявлять, что "черное - это белое".

      Итак, кто - то убедил наших руководителей положить на алтарь чьих - то корыстных интересов всех детей России. Кто это? Чьи уши торчат из - за проекта "12-летки"?

- И все таки, почему во многих странах была введена "12-летка"?

      - Я хорошо помню, как в конце 60 -х и начале 70-х годов, после впечатляющих успехов СССР, молодежь на Западе глубоко разочаровалась в капиталистическом укладе жизни. По всей Европе и в США прокатились молодежные и студенческие волнения. На площадях тусовались "хиппи". На выборах начали побеждать социалисты и коммунисты. Почти во всех докладах по этому вопросу парламентам "жирных" стран была рекомендована "12-летка", как средство сдерживания, понижения интеллектуального уровня молодежи, способ погасить социальную активность.  
      Появился даже новый термин: "социальная консервация". Избытки денежной массы в этих странах имелись.   С того и началось. Было решено бунтующую и иногда даже громящую витрины  отелей молодежь загнать не в тюрьмы, а в ... школы. Раннее развитие и всякие эксперименты фактически были запрещены для простых школ и для детей "черни", хотя до этого было иначе: я сам, например, читал французские книги, такие как "Графы и дети", о преподавании теории графов малышам с 5-ти лет, и другие. Там был избран путь: раннее и свободное развитие - элите, богатым, а бедным и средним - "12-летняя" дебилизация. Чтобы работали как велят, ели, спали и потребляли, что велит реклама, и ни о чем больше не думали. Но там было перепроизводство, и молодежь еще просто была не нужна на производстве. А у нас сегодня - недопроизводство. Так что 12-летка, даже по этой причине, мягко говоря, несвоевременна. У нас простаивают сотни тысяч предприятий, а ведь в 60-70-е годы больше половины выпускников 8-х классов шли работать, продолжали учиться в вечерних школах и вскоре создавали и могли обеспечивать семьи, помогали родителям. 

- Неужели нет никаких объективных причин “за” введение “12-летки”?

      - Объективных причин абсолютно нет. Некоторые призывают “понять педагогов”, поскольку делается это, дескать, в интересах обеспечения занятости учителей. Но ведь имеется тысяча способов это сделать. Однако, разве не вершиной человеческого цинизма является то, что группа педагогов - теоретиков, идущая за Филипповым - Никандровым, предлагает обеспечить занятость и повышение зарплаты учителям за счет несовершеннолетних детей, не считаясь с тем, что ресурсы человеческой жизни ограничены? Взрослые педагоги могут в течение полугода получить новую специальность, а дети навсегда останутся “дебилизированными” и ограблены на два - три года из самого активного периода жизни.

      Разумеется, эта группа наняла десятки академиков, которые сегодня усердно скрипят перьями и пытаются высосать из пальца аргументы в пользу “12-летки”, пытаясь убедить себя и других, что черное - это белое.

- Кому же выгодна тогда эта “12-летка”? Ведь какие - то силы стоят за этой грандиозной махинацией?

      - Да, известно, что “12-летка” выгодна всем, кроме родителей и детей: наркомафии (более половины наркотиков сбываются в школах); педагогам (в два раза снижаются требования к качеству и производительности их труда); бюрократам и чиновникам (увеличивается объем прокручиваемых ими средств); книгоиздателям (печатающим распухшие халтурные учебники), и даже платной медицине, которой Минобразование сегодня услужливо поставляет на 80% больной, нуждающийся в лечении контингент выпускников школ, и т.д. Но, на самом деле, она не выгодна в долгосрочном, даже в среднесрочном плане никому:"12-летка" инфляцией ударит по каждому из этих сообществ.   Население, и следовательно, рынок товаров и услуг стремительно сократится, и уже через десять лет все эти недальновидные родители и их дети сгорят в пламени войны, если не дай бог, 12-летку протолкнут. Ну неужели родители не знают, не видели планов будущих военных операций НАТО и других наших соседей? Мамочки - родительницы, да помогите же своим мужьям раскрыть глаза! Поэтому наше доверие закончилось.

- Что же делать родителям? Как нам защитить наших детей от этой, как вы говорите, изощренной, нового поколения "финансовой пирамиды"?

      - Чтобы остановить этот чиновничье - мафиозный беспредел, разоблачить лоббистов “второгодничества” и одностороннее диктование условий продавцами образовательных услуг, родители России объединяются для защиты своих конституционных прав и учредили Конгресс Родителей. Сегодня, всесторонне проанализировав аргументы “за” и “против” двенадцатилетнего обучения, просчитав все возможные последствия реализации этой идеи, Конгресс от имени почти 100 миллионов родителей заявляет, что “12-летка” это попытка построить “финансовую пирамиду”, самую циничную из имевших место, и пора поименно называть тех, кто осуществляет лоббирование “второгодничества”.  Нужно открыто дать оценку их действиям с позиций родителей, потребителей и заказчиков системы образования.

- Каковы законные основания действий “пирамидостроителей” 12-летки? - ведь процесс этот, как мы видим, медленно осуществляется на уровне кабинета министров?

      - Законных оснований у инициаторов “12-летки” нет. Переход на “12-летку”, по мнению многих - эту позорную и бессовестную акцию, затеяли в 1998 году по личной инициативе, несмотря на протесты общественности, главные распорядители наших, родительских кредитов на образование: нынешний министр, профессор, математик, бывший ректор Университета дружбы народов В. Филиппов, нач. департамента общего образования М. Леонтьева и президент РАО, лингвист Н. Никандров, ну и, естественно, некоторые подчиненные, подневольные им руководители и академики, директора институтов. Юридические тонкости наскоро не объяснить, мы направили подробный анализ противоправных действий, связанных с навязыванием родителям "12-летки" в Государственную Думу, Президенту и эти документы ваши читатели могут прочесть в Интернете по адресу: www.bsim.ru/~apn/kongress.htm . Вот Вы, помните, чтобы в Конституции или в Законе об образовании было что либо сказано о 12-ти годах обучения в школе?

      Повторяю, эти руководители, по словам и делам, бесконечно далекие от нужд родителей и от понимания детской физиологии и психологии, не долго думая, чтобы не сокращать бюджет (детей - то в три раза меньше!) и обеспечить занятость учителей, решили отнять по два - три года от трудоспособного и репродуктивного периода жизни у наших детей и внуков. Мы считаем это вершиной   бездушности и цинизма - ведь это означает снижение репродуктивного потенциала россиян на 20 - 30 %.

- А как же президент, ведь министр В. Филиппов должен был участвовать в обсуждениях планов развития страны?

      - На то она и пирамида, чтобы выглядеть поначалу привлекательно. Уже сегодня книгоиздатели получили и выполняют многомиллиардные заказы на заведомую макулатуру. Эти деньги будут освоены, пирамидостроители исчезнут, уйдут на "заслуженный" отдых, или даже перейдут в категорию новых олигархов, а нам скажут: “хотели как лучше, а получилось, как всегда”. Исчезнет с лица земли еще десяток миллионов неродившихся россиян, да и экономике будет всажен нож в спину ... Но скорее всего, “12-летка” - это последний, так сказать, контрольный выстрел в голову, в интеллект России. Я теперь не верю, что этого не понимает г-н В.М. Филиппов. Думаю, что если в оставшиеся два месяца он не одумается и не уйдет в отставку, то его имя пополнит список "величайших геростратов" нашего (и его!) Отечества.

      В Центре стратегических исследований руководил разработкой "образовательного блока" экономист из Высшей экономической школы, который теперь и в ЦСР не работает. Естественно, что этот блок от начала и до конца написан ... не Грефом, а В.М. Филипповым. Обстоятельства этого творчества я специально выяснял в ЦСР.

      То есть, пока президент В.В. Путин и его соратники Г.О. Греф и другие бьются над решением острых проблем, разрабатывают стратегию развития страны, повышения эффективности государственных и экономических структур, команда В. Филиппова, полным ходом внедряя неэкономичную и незаконную "12-летку" осуществляет крупномасштабный подрыв эффективности всех государственных и общественных систем. Повторяю, что одновременно и незаметно, но в огромной степени, их действия снижают возможности воспроизводства населения, по существу ... “кастрируют” государство, так как молодежь в ужасе, что их детям придется учиться - мучиться 12 лет в школе. Эта “команда” вместе беспринципными учеными деятелями, а также с московсеим Комитетом по образованию, непрерывно проводят совещания, по-деловому реализуют собственную стратегию связывания капиталов в непроизводительной сфере, создает целую систему глубинных источников инфляции. Заметьте, что делается это в условиях невиданной демографической катастрофы и в огромной степени ускорит темпы вымирания населения: при самой низкой продолжительности жизни в мире, рожать детей, чтобы воспитывать их в течение 19 лет, при существующем уровне социальных гарантий семье, по мнению многих молодых людей, становится просто невозможным.

- Вы говорите страшные вещи. Кто - то когда - то сказал, что капиталисты способны ради прибыли на все. Но что бы такое вытворять с детьми целой страны ... Получается, они рубят сук, на котором мы все сидим?

      - Вот именно. Мы являемся свидетелями возникновения нового явления в российском обществе: “образовательного геноцида”. Наши дети, согласно планам и предложенной министерством доктрине образования, против нашей воли вынуждены будут, в угоду умникам из Минобразования, трудиться в школе “за себя и за того парня”, который не родился. Иначе говоря, с точки зрения политэкономии, детей пытается закабалить неожиданно возникающий новый класс эксплуататоров - "консервативные (традиционные)   педагоги", и за эту медвежью услугу родители будут обязаны платить. Родители заявляют: нам не под силу обучать детей в школе 12 лет!

Интервью с П.В. Тюленевым: Продолжение - 4: 12-летка и экономика. Что делать?

 

Home Up Право и 12
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru .
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: суббота августа 11, 2001.